Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета обучающихся (Школьный Парламент), создаваемого для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через работу постоянно действующего школьного актива (Министерства школьного Парламента), инициирующего и организующего проведение личностно значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов, Арт - форматов и т.п.);
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса старосту и заместителя старосты, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (актив класса – министерства по разным направлениям);
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
МОДЕЛЬ УС в МОАУ СОШ №35 - это совмещенное административно-игровое самоуправление сочетаются два вида самоуправления, тесно связанные по структуре и функционалу: административное и игровое.
Эта модель позволяет учащимся школы в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность управления коллективом, вырабатывает привычку принимать взвешенные, продуманные решения, и главное нести за них личную ответственность, не прячась за спины взрослых.
Цель деятельности "Союза школьников"- реализация права всех участников образовательного процесса на участие в управлении делами школы с максимальным использованием возможностей административного ресурса и игровой технологии.
Задачи "Союза школьников":
- Представление интересов учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой;
- Поддержка и развитие инициативы учащихся в жизни образовательного учреждения;
- Защита прав участников образовательного процесса, но в первую очередь, учащихся.