МОАУ "СОШ № 35 г. Орска"
Орск, Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В рамках своей компетенции школа применяет различные смежные подход, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы.  При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа школы должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные проблемы в социализации;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию девиантного поведения обучающихся.

    Направления работы

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей;

    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы);

    • качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;

    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов в плане профессионального самоопределения;

    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»;

    • работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками;

    • профилактика возникновения нарушений взаимодействия между детьми и родителями, детьми и педагогами;

    • организация работы по психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся;

    • проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп;

    • проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска;

    • работа со слабоуспевающими детьми и детьми имеющими заключение ППК.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • К разрешению конфликта силами самой школы;
    • Изменить традиции реагирования на конфликтные ситуации;
    • Сформировать правомерное поведение среди обучающихся;
    • Организация школьного самоуправления.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    то помните:

    конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    При наличии данных условий школьная служба медиации поможет вам разрешить конфликт.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается;
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного по правам ребенка направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного 

    • восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;

    • развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска" Октябрьского района

    Председатель комиссии Октябрьского района:

    Янц Елена Семеновна
    21-75-88
    kdnoktyabrskaya@yandex.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Петраковская Наталья Владимировна
    21-76-62
    kdnoktyabrskaya@yandex.ru 

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Баженова Татьяна Николаевна
    21-76-62
    kdnoktyabrskaya@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска"
    пр. Ленина, 76а

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска" Ленинского района

    Председатель комиссии: 

    Данилова Ольга Михайловна
    21-92-12

    kdn-orskadml@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Жаворонкова Екатерина Александровна
    телефон: 21-92-12
    e-mail адрес:
    kdn-orskadml@mail.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Никитина Ольга Владимировна
    Крупина Марина Александровна
    21-92-12
    kdn-orskadml@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска"
    пр. Ленина, 76а

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике