Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В рамках своей компетенции школа применяет различные смежные подход, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа школы должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Главные задачи социального педагога
- Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные проблемы в социализации;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию девиантного поведения обучающихся.
Направления работы
-
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей;
-
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
-
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
-
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления работы
-
психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы);
-
качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;
-
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов в плане профессионального самоопределения;
-
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»;
-
работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками;
-
профилактика возникновения нарушений взаимодействия между детьми и родителями, детьми и педагогами;
-
организация работы по психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся;
-
проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп;
-
проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска;
-
работа со слабоуспевающими детьми и детьми имеющими заключение ППК.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- К разрешению конфликта силами самой школы;
- Изменить традиции реагирования на конфликтные ситуации;
- Сформировать правомерное поведение среди обучающихся;
- Организация школьного самоуправления.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
то помните:
конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
При наличии данных условий школьная служба медиации поможет вам разрешить конфликт.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается;
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность Уполномоченного по правам ребенка направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Основными цели и задачи уполномоченного
- восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
-
совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
- развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска" Октябрьского района
Председатель комиссии Октябрьского района:
Янц Елена Семеновна
21-75-88
kdnoktyabrskaya@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Петраковская Наталья Владимировна
21-76-62
kdnoktyabrskaya@yandex.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Баженова Татьяна Николаевна
21-76-62
kdnoktyabrskaya@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска"
пр. Ленина, 76а
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска" Ленинского района
Председатель комиссии:
Данилова Ольга Михайловна
21-92-12
kdn-orskadml@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Жаворонкова Екатерина Александровна
телефон: 21-92-12
e-mail адрес: kdn-orskadml@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Никитина Ольга Владимировна
Крупина Марина Александровна
21-92-12
kdn-orskadml@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска"
пр. Ленина, 76а